Исследования британских ученых:почему полезны морепродукты

- 28.03.2009 17:56
Исследования британских ученых:почему полезны морепродукты

Человечество всегда знало о пользе морепродуктов, и это неизменно подтверждали проводившиеся непрерывно научные исследования. Между тем, в последнее время появилось огромное количество научных данных, которые свидетельствуют, что полезное действие морепродуктов выходит далеко за рамки наших традиционных представлений.

Результаты проводимых в мире исследований постоянно указывают на особую важность таких веществ, как жирные кислоты омега-3, которые в больших количествах содержатся в морепродуктах и в незначительных объемах - в говядине, мясе домашней птицы и некоторых других пищевых продуктах. Ученые связывают потребление жирных кислот омега-3 со снижением риска возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, инфарктов и внезапной остановки сердца вследствие аритмии, а также стимулирующим воздействием на развитие мозговых тканей у детей и ослаблением воспалительных процессов при артритах и астме. Интерес представляют, в частности, результаты двух исследований, примечательных заложенным в них значительным потенциалом с точки зрения применения в медицине.

Исследование, которое  представила в Институте питания Университета Осло (Норвегия) Хильде Хеймли, показывает, что полиненасыщенные жирные кислоты омега-3, присутствующие в рыбьем жире и видах рыбы, отличающихся повышенной жирностью, обладают способностью оказывать разрушающее действие на определенные части некоторых раковых клеток и приводить к гибели этих клеток.

Это исследование, поддержанное Норвежским онкологическим обществом, дает дополнительное понимание возможной роли жирных кислот омега-3 в снижении риска возникновения некоторых форм раковых заболеваний, в частности, молочной железы, простаты, легких, а также толстой кишки. Из трех типов жирных кислот омега-3, в морепродуктах, особенно, в холодноводных видах, присутствуют две (эйкозапентаеновая и докозагексаеновая). Третий тип - альфа-линоленовая кислота - содержится в соевом сыре тофу, соевых бобах, а также масле и орехах канолы.

Английский научный журнал «Бритиш медикал джорнэл» опубликовал результаты еще одного исследования, которое проводили ученые из французского города Бордо. В публикации сообщалось, что вероятность развития старческой деменции, в том числе, болезни Альцгеймера, у людей пожилого возраста, не реже одного раза в неделю употребляющих рыбу или другие морепродукты, снижается на 34%. Ученые, на протяжении семи лет изучавшие характер потребления морепродуктов в группе из 1700 человек возрастом старше 68 лет, показали, что у лиц, больше других употреблявших морепродукты в пищу, частота возникновения старческой деменции и болезни Альцгеймера оказывается наиболее низкой. Причиной этого явления считаются жирные кислоты омега-3, присутствующие в жирных сортах рыбы (семга, тунец, скумбрия).

Эти и другие исследования являются новым подтверждением пользы, которую приносит человеку потребление морепродуктов, особенно, содержащихся в них жирных кислот омега-3, и еще более укрепляют надежды на ту роль, которую могут в перспективе сыграть морепродукты в деле профилактики и лечения ряда заболеваний.

Источник: www.lady.mail.ru


Ключові слова: морепродукты, здоровое питание

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Лідери Британії, Франції і Німеччини придумали умови миру для Росії після саміту з Зеленським Лідери Європи висунули Росії умови мирного врегулювання після переговорів із Зеленським
- 05.06.2026 16:45
Законопроєкт № 15260 про що він? - простими словами Поліції пропонують дати більше повноважень, щоб вона могла:
- 27.05.2026 07:13
Не варто доводити себе до повного виснаження під час війни Чому українці часто забороняють собі відпочинок
- 22.05.2026 23:56
Законопроект №15260 о чем он? - простыми словами Почему это вызывает дискуссии
- 20.05.2026 07:14
Что такое фасции? Что именно они делают
- 19.05.2026 07:16
Як повернути частину коштів за навчання: як працює податкова знижка? Що таке податкова знижка за навчання
- 18.05.2026 18:47

Всі новини