Народных автомобилей в Украине больше нет и не будет
- 27.10.2011 13:04С каждым годом автомобиль в Украине все больше превращается из средства передвижения в предмет роскоши. После остановки производства единых полностью отечественных автомобилей "Таврии" и "Славуты", страна, фактически, осталась без доступных народных машин.
В докризисные времена новая "Таврия" стоила 15-17 тыс. грн (в то время 3-3,5 тыс. долл. по курсу того времени), "Славута" стоила чуть дороже. Перед снятием с производства продукт запорожского автомобильного завода уже тянул на 38,5 тысяч гривен (почти 5 тыс. долл.). Теперь же авто "ЗАЗ Forza", которое прийло на замену народным машинам, никак не выглядит равноценной компенсацией - цены самой скромной комплектации начинаются от 80 тыс. грн.
"Производители смотрят, насколько им выгодно выпускать конкретный автомобиль. По более высокой цене его никто не купит, а продавать за нерентабельной его никто не будет, поэтому и снимают с производства", - пояснил директор информационно-аналитической группы AUTO-Consulting Олег Омельницкий.
Согласно данным анализа рынка новых авто, в настоящее время в нише бюджетных автомобилей до 10 тыс долларов выбор совсем небольшой. В топ-5 самых дешевых автомобилей в Украине входят узбекский Daewoo Matiz (48300 грн), украинский ZAZ Sens (61120 грн), российский ВАЗ - 2113 (61300 грн), опять же узбекский Daewoo Nexia (62400 грн) и китайский Chery QQ (66200 грн).
Отметим, что Украина уже давно и долго, но пока безрезультатно пытается развивать автомобильную индустрию. В страну зовут инвесторов, предлагают высококлассных и дешевых рабочих кадров, выгодное расположение и рынок сбыта, однако иностранные автоконцерны в страну не спешат.
Инициированное повышение пошлин на импорт иномарок защитить отечественного производителя однако ситуация получается совсем печальной для рядовых граждан - ограничив ввоз иномарок, или резко підвищивщи на них пошлины, в ответ рынок не может предоставить ничего качественного.
"Это искусственно созданная ситуация, когда с рынка вымывается доля автомобилей именно в бюджетной нише. Пошлины предлагают ввести на машины с объемом до 2,2 литра, а именно это и есть самые доступные и дешевые, ввоз джипов никто не ограничивает. Опять получается ситуация, когда бедные заплатят за богатых", - говорит генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко.
Стоит отметить, что автомобили стоимостью до 10 тыс. долларов - одна из наиболее продаваемых ниш Украины, она занимает около 25% рынка. По данным агентства AUTO-Consulting за первое полугодие было зарегистрировано 37 006 автомобилей со средней цене менее 10 тыс. долл.
По прогнозам специалистов, аналогов "Таврии" и "Славуты" в Украине больше не будет. Тенденции свидетельствуют о том, что в ближайший год стоимость самого дешевого автомобиля будет стартовать с 80 тысяч гривен. Затраты на производство и "массированная атака" китайского автопрома не позволяют говорить о дешевый украинский автомобиль.
Напомним, через возможное введение спецпошлин на иномарки, в Украине спрос на автомобили втановив очередной рекорд.
Так в сентябре население купило 21,2 тыс. автомобилей, что на 43% больше, чем в сентябре 2010 года, и несколько больше, чем в августе текущего года.
Коментарі (0)
Другие новости:
- 08.01.2025 12:27
- 03.01.2025 13:18
- 27.12.2024 21:35
- 24.12.2024 11:21
- 24.12.2024 11:08
- 23.12.2024 13:02
- 19.12.2024 11:12
- 18.12.2024 19:03