В крушении Costa Concordia виноват рулевой - капитан
- 23.09.2013 16:29Капитан лайнера Costa Concordia, в результате крушения которого погибло 32 человека, винит в аварии рулевого. По его словам, этот член экипажа корабля в решающий момент совершил неудачный маневр, и отметил, что мог бы измежать столкновения судна с рифом возле итальянского берега.
Капитан Франческо Скеттино, который является на суде единственным ответчиком, надеется, что его требование касаемо осмотра почти разрушенного лайнера будет удовлетворено. Напомним, что на прошлой неделе Costa Concordia подняли в горизонтальное положение после длительной операции.Об этом мы писали ранее в статье Затонувший корабль Costa Concordia подняли из воды (фото) .
Операция по выравниванию положения судна у берегов итальянского острова Джильо была проведена успешно. В гавани судно затонуло в ночь на 13 января 2012, и это крушение унесло с собой жизни 32 человек. Как отмечают инженеры, теперь, когда корабль принял горизонтальное положение, его будет гораздо легче и доступнее исследовать по требованию суда.
Отметим, что Скеттино обвиняют в совершении непредумышленного убийства, с причинением кораблекрушения, а также в том, что он покинул корабль перед тем, как 4200 пассажиров и экипаж корабля благополучно были эвакуированы.
Капитан считает, что в этой ситуации из него сделали крайнего, и вся вина должна быть возложена на экипаж Costa Crociere SpA, а также на другие проблемы, связанные с механической составляющей, что, в общем, усугубляет последствия трагедии.
Лайнер Costa Concordia столкнулся с рифом, он начал идти ко дну и перевернулся после того, как Скеттино направил его в сторону острова Джильо, расположенного у побережья Тосканы. Пассажиры корабля должны были насладиться недельным круизом по Средиземному морю.
В заявлении Скеттино в суде было сказано, что когда Costa Concordia проходила в опасной близости от скалистого побережья Джильо, он отдал приказ рулевому резко повернуть влево, однако тот не отреагировал вовремя, сделал все очень медленно и не выполнил маневр. Как отметил капитан, если бы рулевой быстро и правильно осуществил маневр, такой аварии можно было бы избежать.
Скеттино также обращался в суд за разрешением, а технические эксперты обсуждали, какова вероятность того, что столкновение произошло из-за действия или бездействия рулевого. Капитан подчеркнул, что если бы не было задержки и ошибки, остановка корабля произошла бы раньше, чем столкновение с рифом, который пробил в корпусе судна 70-метровую дыру. напомним, что ранее Скеттино заявлял о том, что на его графиках не был отмечен риф, потому компании следует взять на себя часть вины. В случае, если капитана признают виновным, его лишат свободы на 20 лет.
Что касается рулевого, то Джейкоб Расли Бин является одним из пяти сотрудников Costa Crociere SpA, которому вменяют вину при смягчающих обстоятельствах. Рулевого признали виновным в непредумышленном убийстве, а также действиях, вызвавших кораблекрушение. Его приговорили к лишению свободы на 1 год и 8 месяцев. Причем стоит отметить, что ввиду переполненности тюрем, срок заключения сокращается на три года, потому рулевого вряд ли посадят за решетку.
По мнению следователей, в нейдачном маневре также мог сыграть роль языковой барьер - рулевой имеет индонезийское происхождение, а капитан является итальянцем.
Что же касается судна, то в настоящее время его подняли в горизонтальное положение и поместили на специально сохданные платформы. Уже к следующему году Costa Concordia отбуксируют на металлолом.
Коментарі (0)
Другие новости:
- 21.11.2024 14:56
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25