Газеты США на пороге банкротства
- 12.08.2009 00:41Финансовый кризис бросает новый вызов газетной отрасли США, которая и без того вынуждена бороться за выживание в эпоху развития интернета. При этом на медиаиндустрии Европы, из-за глубокой привычки европейцев к чтению, кризис почти не отразится.
Несмотря на проблемы, для газет такая ситуация может стать отличной возможностью для пересмотра и обновления структуры. Такую мысль высказал на ассамблее International Press Institute (Международного института прессы) Микаэл Пентикайнен, президент финской медиакомпании Sanoma News, крупнейшей в Северной Европе.
Управляющий директор New York Times Джилл Абрамсон (Jill Abramson) подчеркнула, что за последние два года в США обанкротились около 40 газет. "Сегодня совершенно необходимо твердо ориентироваться на создание хорошего продукта, несмотря на кризис, поскольку интерес к качественной информации по-прежнему есть", - заявила она.
"В условиях спада многим пришлось перевести бумажные СМИ в формат интернет-публикаций, но многие терпят неудачу, очень сильно опираясь на модель печатного издания", - комментирует Джейкоб Вайсберг (Jacob Weisberg), главный редактор Slate.
В эпоху развития интернета происходят кардинальные изменения во взаимодействии потребителя с медиасегментом. В то же время это означает закат газетной отрасли в США. Немало газет закрываются, другие переходят в еженедельный формат и создают онлайн-версии.
В Европе издатели ищут интегрированные подходы, комментирует Ангела Миллс Уэйд (Angela Mills Wade), исполнительный директор Совета издателей European Publishers' Council. "Сейчас происходит уникальный переход из печати в интернет. Мы должны следить за тем, чтобы интерес к контенту, который мы создаем, независимо от способа его распространения, был достаточен для того, чтобы продолжалось финансирование". Она заявила, что это в том числе может предполагать плату за онлайн-контент.
Уэйд считает, что в Европе газеты не отомрут, как в США.
"Я думаю, разница между США и Европой в том, что в Европе глубже укрепилась традиция чтения газет и ее труднее искоренить", - сказала Уэйд.
"Культура чтения газет (в Европе) сильно отличается от американской", - соглашается Ханс Йоахим Фурман (Hans Joachim Fuhrmann), представитель немецкой федерации издателей газет BDZV.
По мнению Фолкера Вольфа (Volker Wolff), преподавателя семинара по журналистике Университета Майнца (University of Mainz), печати не нужно пытаться напрямую конкурировать с онлайн-контентом. Газеты не могут писать то же, что можно найти в интернете. Они должны концентрироваться на региональной информации и анализе ситуации. Будущее газет - это качественные полезные сюжеты, какие раньше публиковали журналы. Но это означает соответствующий уровень цен на СМИ.
"Печать остается основным источником выручки для газет и так будет еще долгое время", - прокомментировал в интервью AFP представитель WAN Ларри Килман (Larry Kilman). Он считает, что есть решения, которые дадут возможность прибыльного объединения бумажной и электронной версии.
Интеграция элементов интерактивного и онлайн-формата может привлечь молодую аудиторию. В Европе везде одна и та же проблема: стареющее население, нечитающая молодежь, падение рекламных доходов, сокращающиеся рынки.
Издатели по всему миру пытаются сократить расходы. Так, вопрос об экономии стал решающим и для газеты Boston Globe.
10 июня было объявлено, что The New York Times Co. не планирует закрывать Boston Globe. Тема возможного закрытия издания активно обсуждалась в СМИ в последние дни, в то время как материнская компания пыталась договориться с профсоюзами об оптимизации издержек. Как сообщал ранее BFM.ru, члены профсоюза работников газеты отклонили предложение владельцев о сокращении фонда заработной платы на будущий год на 8,3%, уменьшении расходов на компенсации по медицинским страховкам, а также отчислений на пенсии. Кроме того, предлагалось пять дней из ежегодного отпуска сделать неоплачиваемыми.
В итоге было объявлено о сокращении заработной платы на 23%, благодаря чему можно сэкономить около $20 миллионов.
"Поскольку мы добились необходимой экономии издержек в $20 млн, пока мы не ожидаем закрытия издания и концентрируемся на выполнении плана реструктуризации Boston Globe", - приводит Financial Times заявление The New York Times Co.
Между тем стало известно, что The New York Times Co привлекла инвестбанк Goldman Sachs в качестве консультанта для подготовки возможной продажи издания. В ближайшие недели компания планирует принимать заявки от заинтересованных инвесторов, сообщила Boston Globe со ссылкой на двух потенциальных претендентов, которые, возможно, сделают предложение.
The New York Times приобрела Boston Globe за $1,1 млрд в 1993 году. Газета в последние годы столкнулась с падением рекламных доходов, операционные убытки в прошлом году достигли $50 млн, в этом году возможные потери оцениваются в $85 миллионов.
Серьезные структурные изменения, возможно, ожидают и издателя газет The Chicago Tribune, The Los Angeles Times и других - американскую медиакомпанию Tribune Co, которая в декабре прошлого года подала ходатайство о защите от кредиторов в соответствии с 11 разделом кодекса о банкротстве.
На днях стало известно, что Tribune обсуждает с кредиторами план реорганизации в суде по делам о банкротстве. В результате переговоров, которые пока на самой начальной стадии, контроль над компанией от нынешнего собственника - миллиардера Сэма Зелла (Sam Zell) - может перейти к группе банков и инвесторов.
В центре плана предложение об обмене долговых обязательств на акции. Такой подход означает, что к кредиторам, на долю которых приходится 8,6 млрд долговых обязательств компании, перейдет крупный мажоритарный пакет в реорганизованной компании.
В рамках плана утратит силу принадлежащий Зеллу варрант на приобретение 40% компании за $500 миллионов. Этот варрант, на котором основывается контроль Зелла над бизнесом, был куплен за $90 млн в рамках сделки по выкупу Tribune в 2007 г. за $8,2 миллиарда. После преобразования Tribune в частную компанию, ее акции были распределены между сотрудниками по схеме ESOP (employee stock ownership plan). Такая структура собственности может затруднить для кредиторов получение контроля, отмечает Chicago Tribune.
Помимо проблемы долгов, сокращения финансовых потоков и оптимизации расходов, важным остается вопрос падения рекламной выручки.
Британские печатные СМИ сталкиваются со "смертельной угрозой": реклама может сократиться в этом году на 14%, предупредила медиабаинговая компания GroupM. Руководитель по исследованиям в WPP Адам Смит (Adam Smith) полагает, что самое большое снижение ожидается в газетном сегменте - минус 26%, журнальная реклама может упасть на 20%.
В этом году объем печатной рубричной рекламы (classifieds) в Великобритании может составить всего 718 млн фунтов стерлингов, что меньше показателя 2008-го и максимума 2004 года на 40% и 60% соответственно.
В первом квартале интернет показал значительно меньшее сокращение рекламных доходов по сравнению с остальными СМИ. По данным обзора Nielsen, в США онлайн-издания потеряли только 3,4% продаж, тогда как национальные газеты - 27,7%.
Всего в I квартале рекламные продажи в США сократились на 12% в годовом исчислении до $27,9 миллиардов.
Эксперты уверены, что интернет-каналы оказываются в лучших условиях в борьбе с кризисом. Многие сходятся во мнении, что интеграция мультимедийных элементов, как и высокое качество продукта, могут гарантировать выживание газет. При этом ключевыми являются вопросы, какие статьи должны появляться в печати и какие в электронной версии, и что должно быть доступно бесплатно, отметил Пентикайнен.
Источник: Источник: BFM.ru
Коментарі (0)
Другие новости:
- 18.12.2024 19:03
- 13.12.2024 15:47
- 11.12.2024 16:56
- 09.12.2024 20:24
- 06.12.2024 23:20
- 06.12.2024 18:24
- 06.12.2024 17:19
- 06.12.2024 15:44
- 03.12.2024 16:53