В Черновцах давали Шопена. Зал был полон. Фото и видео
- 22.09.2009 07:12В Черновцах прошел концерт в Областной филармонии, в программе которого был заявлен, кроме прочих, пианист Дмитрий Клименко из Донецка, исполняющий концерты Ф. Шопена для фортепиано с оркестром - № 1 и 2. Мастерство игры этого выдающегося молодого музыканта, его попытка виртуозно передать смысл и показать форму, временами давали сбой. То ли из-за качества рояля на черновицкой сцене, толи от того, что несколько раз оркестр откровенно играл невпопад. Думается, на сцене в Европе Дмитрию удалось бы сыграть несколько иначе.
Концерт начался в 18-30. В 20-00 на балконе появились представители областного управления культуры, и через 20 минут ушли.
Меня лично концерт удивил. И не только тем, что зал был почти полон, и не тем, что хлопать пытались между частями концертов, и не тем, что в разгар известнейшей кульминации Шопена во второй части Концерта № 1 для фортепиано с оркестром, ми минор Romance Larghetto, молодые люди в спортивных "прикидах" шумно покинули зал. Меня удивило то, что черновицкий симфонический оркестр стал звучать. Гобой и валторна солировали чисто, музыкально и профессионально. Конечно, без квакающих аккордов у струнников и киксов у оркестра не обошлось. Да и фальшь встречалась. Но если сравнить это выступление с концертами одно - двух летней давности, то очень заметен рост. Даже, как мне показалось, дирижер оркестра, Иосиф Созанский немного осознал, что дирижерское место предназначено не для прыжков и размахивания руками Местами было заметно, что оркестранты просто устали - это следствие того, что оркестранты мало сыгрывались перед концертом. График репетиций и концертов всегда плотный, все успеть, наверное, невозможно...
По моему глубокому убеждению, росту симфонического оркестра помог Калиновский базар и кризис. Ведь не секрет, что многие музыканты работали на базаре. Поэтому и репетиции оркестра проходят глубоко вечером. А с упадком калинки многие вынуждены заняться музыкой - памятуя о том, что каждый год ВУЗы выпускаю ох как много безработных музыкантов. Думаю, и кризис заставил музыкантов играть лучше - сейчас отговорка вроде того, что "Я не буду это играть 15 раз - платят мало" не работает - платят нормально. А для тех кого не устраивает что либо - всегда за дверью стоит армия безработных.
Но все выше сказанное только на пользу черновицкому слушателю, который почти привык к халтуре, звучащей со сцены Обл. Филармонии и просто перестал туда ходить... У нашего города еще есть шанс, уверяю вас, вернуть бывалый культурный уровень, чтобы было модно провести вечер не за кальяном в баре, а на концерте классической музыки.
Справка: Клименко Дмитрий г. Донецк.
Родился 5 февраля 1987 г. Педагоги: 1993-1997 гг. - Э.И. Чернышева, 1997-1999 гг. - профессор В.Ф. Гончаренко, 1999-2001 гг. - профессор В.Г. Бойков, c 2002 г. - профессор Н.Ю. Чеснокова.
Лауреат конкурса-фестиваля "Новые имена" в номинации "композиция" (Донецк, 1995, I премия) и "фортепиано" (Донецк, 1997, I премия); лауреат Международных конкурсов "Ibla Grand Prize" (Италия, 1996, III премия, приз зрительских симпатий), молодых пианистов на родине С.С. Прокофьева (Донецк, 1999, III премия), "Крымская весна - 2003" (Ялта, 2003, Гран-При), "Синяя птица", (Симферополь, 2003, I премия); лауреат Второго открытого межрегионального музыкального фестиваля творчества юных "Созвучие" (Мариуполь, 2003, Гран-При), лауреат IV Международного конкурса молодых пианистов им. А. Караманова (Симферополь, 2003, I премия), лауреат областных конкурсов на лучшее исполнение произведений для солистов с оркестром (Донецк, 1998, 2000, 2001). Участник V Киевского благотворительного фестиваля "Regina-Vladimir Horovitz in memoriam" (Киев, 1998) и IV Международного фестиваля "Запад встречает Восток" (Норвегия, г. Хемседал, 2000).
Сегодня Дмитрий Клименко - аспирант музыкальной академии в Вене.
Коментарі (1)
Другие новости:
- 21.11.2024 14:56
- 15.11.2024 13:14
- 15.11.2024 12:27
- 08.11.2024 11:46
- 31.10.2024 11:40
- 30.10.2024 09:01
- 29.10.2024 16:37
- 29.10.2024 09:25
5 вопросов: 1.Кто такая Бэлла Хорошева? 2.Из каких источников у гр.Хорошевой такая детальная информация о трениях внутри коллектива? 3.Что значит "платят нормально"? 4.За дверью стоит "армия"хорошо обученых,опытных,готовых к работе со сложным оркестровым репертуаром музыкантов? 5.Провести вечер на концерте классической музыки-это дань моде,или эстэтическому воспитанию?