В школах Туркменистана запретили плохие оценки. Всем удобно
- 30.09.2009 12:51В школах Туркменистана теперь нет, не только двоечников, но и троечников, не говоря уже о второгодниках. В какой-то мере это результат объявленной реформы системы образования, точнее, его оборотная сторона. Чтобы продемонстрировать успехи президентских реформ чиновники от образования просто запретили учителям ставить плохие отметки. Теперь в дневниках и тетрадках школьников только пятерки и четверки.
«А зачем нам делать домашние задания? – С удивлением отвечает на вопрос вопросом группа праздношатающихся ребят лет 13-14-ти, - нам и так учитель ставит четверки. И родители довольны».
«У учеников абсолютно пропал стимул к получению знаний! – Говорит педагог одной из школ Дашогуза, - раньше стремление получить хорошую оценку, заставляло их читать книжки, решать задачки, делать уроки. А сейчас они уже поняли, что смысла стараться нет. У них даже хватает наглости спорить с учителем, который одному поставил пятерку, а другому – четверку, хотя оба практически ничего не ответили на уроке!»
«Стимул пропал не только у учеников, но и педагогов! – Сокрушается учитель математики с большим стажем. – Работать в таких условиях, когда ты не в праве реально оценить знания ученика, да и свою работу, невозможно. Только чтобы доработать еще полтора года оставшиеся до пенсии, я мучаюсь в школе. Иначе сегодня бы ушла».
«Из министерства образования требуют повысить успеваемость учащихся, - оправдывается работник велаятского управления образования. – В условиях, когда столько лет разрушалась вся эта система, ушли лучшие кадры, не создано современных учебников, не разработано новых учебных программ, как можно резко повысить успеваемость?! Это абсурдное требование, но мы вынуждены ему подчиниться. А исполнить его можно только так, т.е. на бумаге».
Мы представили здесь мнения и учеников и педагогов и чиновников по «туркменскому методу» повышения успеваемости. Нравится этот метод только ученикам, разумеется, не всем.
При Ниязове важной в системе образования стало не само образование детей, а внешняя атрибутика: обязательная и одинаковая школьная форма (не учитывающая интересы национальных меньшинств) как для учащихся, так и для учителей; одинаковое оформление классных комнат со стандартным набором портретов президента и его книг…
Это все осталось, не смотря на проводимые реформы. Но теперь к этим «стандартам» добавились и стандартные оценки успеваемости. Похоже, именно так представляют себе международные стандарты в образовании туркменские власти.
Источник: фото - ХТ
Коментарі (2)
Другие новости:
- 24.12.2024 11:21
- 24.12.2024 11:08
- 19.12.2024 11:12
- 18.12.2024 19:03
- 16.12.2024 13:12
- 13.12.2024 15:47
- 11.12.2024 16:56
Правильно а потом Бораты выростают!!!!
Улыбнуло! правильно какая разница как учишся - на черкизовском рынке и так можно торговать