Сколько уже потратили кандидаты на должность Президента Украины?
- 18.10.2009 17:04До официального старта избирательной кампании осталось всего ничего. Однако большинство кандидатов и не думали дожидаться 19 октября, начав собственные промокампании еще летом. Потратиться они успели немало. ТК и Cortex провели собственное исследование - нас интересовало, сколько кандадаты успели купить WGrp и во сколько им это обошлось. При подготовке материала использовались данные GFK Ukraine (Markdata, панель «50 тыс.+», аудитория 18+) и Comm Alliance. Данные о суммах, потраченных кандидатами, получены методом опроса игроков рынка, пишет www.zavtra.com.ua.
В августе на одно только телевидение будущие кандидаты потратили около 20 млн грн, в сентябре - уже 55 млн грн. При этом к окончанию сентября на отечественном ТВ были представлены только 5 кандидатов:
|
Кандидат
|
Количество выходов
|
WGrp
|
Бюджет, млн грн
|
|
Янукович
|
285
|
3044
|
30
|
|
Тимошенко
|
857
|
2051
|
15
|
|
Тигипко
|
647
|
985
|
4,5
|
|
Литвин
|
189
|
263
|
2,1
|
|
Яценюк
|
120
|
433
|
3
|
По сумме потраченных денег в сентябре лидировал Виктор Янукович (30 млн грн). За ним следовала Юлия Тимошенко (15 млн грн), остальные кандидаты сильно отставали. В целом же суммарные затраты на политику на ТВ к началу октября составили более 70 млн грн.
По количеству рейтингов, набранных кандидатами за два месяца гонки, тоже лидирует Янукович (даже с учетом роликов о концертном туре «С Украиной в сердце» в поддержку Тимошенко, которые здесь учитаны).
Янукович - единственный, кто в сентябре сделал «Интер» основным каналом в своей кампании. Доля «первой кнопки» в купленных им рейтингах составила 37%, доля «1+1» - 21%, каналов холдинга Пинчука - 24%, ТРК «Украина» - 15%.
У Литвина же распределение рейтингов было почти идентично распределению Тимошенко (Пинчуки - 42%, «1+1» - 27%, ТРК «Украина» - 20%).
Почему никто, кроме Януковича, не использует «Интер»? Видимо, дороговато. Хотя, судя по расценкам, которыми располагает ТК, самым дорогим каналом является Новый. Так или иначе, по сборам политических денег пока лидируют «пинчуки».
С 19 октября нас ждет переформатирование политической рекламы и появление специально отведенных для нее рекламных блоков. До официального начала гонки кандидаты размещаются в коммерческих блоках, что влияет и на медиапоказатели ТВ. В августе доля политики среди всей рекламы составляла не более 1,5%, а на сегодняшний день она выросла до 4,5%:
Начиная с сентября различия в уровне распроданности эфира (sold out) «с политикой» и «без политики» стали очень заметными. К концу месяца (40-я неделя) реальной коммерческой рекламы в блоках осталось около 95%:
Ранее мы прогнозировали, что до января 2010 года на наружку будет потрачено около 100 млн грн. Однако уже сейчас можно пересмотреть данную цифру и увеличить ее до 120-130 млн грн. При этом единоличным лидером по итогам трех месяцев стала Тимошенко (начало размещения - с августа). Вторую позицию занял Яценюк (начал размещаться с июля, однако в августе был неактивен):
|
Кандидат
|
Количество носителей
|
Бюджет
(млн грн)
|
||
|
июль
|
август
|
сентябрь
|
||
|
Тимошенко Юлия
|
|
1500
|
4000
|
13
|
|
Тигипко Сергей
|
|
1000
|
275
|
2,5
|
|
Яценюк Арсений
|
1500
|
|
2100
|
7
|
|
«Рух»
|
750
|
850
|
500
|
4,2
|
|
Ющенко Виктор
|
200
|
100
|
50
|
0
|
|
Луценко Юрий
|
175
|
500
|
600
|
3,1
|
|
Янукович Виктор
|
|
|
1200
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
|
|
8725
|
32,8
|
Итак, общее количество денег, потраченных на политическую рекламу, уже перевалило за отметку в 100 млн грн (ТВ, аутдор, радио и интернет). В октябре деньги будут тратиться не менее интенсивно. Рынок может получить почти столько же, сколько за август-сентябрь вместе взятые. Каналы должны наконец-то опубликовать расценки на политрекламу, и тогда затраты кандидатов можно будет оценивать точнее.
Коментарі (0)
Другие новости:
У Чернівцях стартує опалювальний сезон: тепло подадуть з 4 листопада
З 4 листопада у Чернівцях офіційно розпочнеться опалювальний
- 03.11.2025 17:07
Лише в окремих регіонах: графіки відключення світла на 4 листопада
Заклик до громадян
- 03.11.2025 16:24
ЗСУ тиснуть під Добропіллям: наступ українських військ змушує росіян відтягувати сили з Покровська
Українська армія продовжує активні наступальні дії на Добропільському
- 03.11.2025 15:38
- 03.11.2025 15:00
Корабель інопланетян чи звичайна комета прилетить у листопаді?
Як було виявлено об’єкт 3I/ATLAS
- 03.11.2025 14:54
Програма УЗ-3000: кому дістанеться безкоштовна поїздка залізницею і чому не всім
В “Укрзалізниці” розповіли, як працюватиме нова соціальна ініціатива — програма “УЗ-3000”
- 03.11.2025 14:48
Команда США приїде до України для узгодження спільної дронової програми
Уже наступного тижня до України прибуде представницька делегація зі
- 03.11.2025 12:02
Чернігів під небом тривоги: як живе місто, де темрява стала звичною
Чернігів не спить. Навіть коли здається, що
- 30.10.2025 21:35
- 30.10.2025 15:02
.jpg)
Російські ракети залетіли на Буковину з боку Румунії: деталі нічної атаки