Журналистам запретили фотографировать кортеж Януковича

- 22.06.2010 15:35
Журналистам запретили фотографировать кортеж Януковича

Журналистам газеты Вечерние Вести госохрана запретила фотографировать кортеж Януковича. Вот как описывают случившееся сами журналисты:

На Подоле мы ожидали гаранта с самого утра. Половина девятого. Полупустая столичная улица Набережно-Крещатицкая. Город давно уже проснулся, а владельцы магазинов и кафе постепенно открывают жалюзи и расставляют столики на террасах. Прохожие спешат по своим делам, по шоссе без особых проблем снуют машины, напрочь опровергая миф об извечных киевских пробках. Ждем, заняв удобную позицию напротив строящегося Гаванского моста. Заметьте, «дорогу жизни» в это время никто не охранял, по ней также спокойно ходили рабочие, ездила строительная техника, а стоявший поодаль милиционер на наш явно повышенный интерес никак не отреагировал.

Вдруг появились с десяток людей в форме и рассредоточились на расстоянии 20–30 метров друг от друга вдоль всей трассы в центр. Тут же количество машин на дороге уменьшилось едва ли не вдвое. Рабочие, до этого беспрерывно стучавшие молотками на эстакаде, бросили работу и группками пошли в бытовки и во дворы. «У вас, что — обед или рабочий день сокращенный?» — спросили мы у одного из работяг, приехавшего в столицу из Закарпатья. «Да нет, — ответил он с испугом в голосе. — Сами ж знаете, кто сейчас будет ехать, так вот нас сгоняют под мост, чтобы глаза не муляли».

«С напечатавшими это у нас будет отдельный разговор»

В это время любознательными журналистами заинтересовался неизвестно откуда взявшийся человек в штатском:
— Добрый день. Я из УГО (Управление государственной охраны. — Прим. авт.), —грозно заявил он. — Можно узнать, что вы здесь делаете?

От такой «наглости» мы было опешили. С каких это пор передвижение по городу у нас приравнивается если не к преступлению, то как минимум к злостному нарушению?

— Мы журналисты, фотографируем эстакаду, дорогу и все такое прочее, — ответили мы.
— А вы знаете, что сейчас здесь должен проехать Президент? — не унимался охранник. — Стойте здесь. Я сейчас вызову старшего.

Через минуту подскочил «старшой» и, даже не представившись, потребовал наши журналистские удостоверения.

— Значит так! Объясняю для особо одаренных, — заявил он, явно упиваясь своей властью. — Находиться кому-либо в зоне проезда охраняемого лица, а тем более фотографировать кортеж Президента запрещено.

— А можно узнать на основании чего?! — переспросили мы.

— Статья 18 Закона «О Государственной службе охраны» и пункт 4.7.2 Свода сведений, которые составляют государственную тайну, запрещают журналистам и кому-либо фотографировать, записывать и освещать время, место и способ передвижения первых лиц государства.

— Но ведь фотографии того же кортежа и маршрута в СМИ появляются регулярно. Разве это не разглашение?!
— С напечатавшими это газетами у нас будет отдельный разговор. А вот вам лучше уйти.
Напоследок представители УГО сфотографировали наши удостоверения на мобильный. А потом уже более доверительно объяснили: дескать, если мы хотим сфотографировать кортеж, делать это лучше незаметно или прикинуться туристом.

«Они сами решают, где и когда ездить»

Гаванский мост, по которому нынче рассекает президентский кортеж, официально в эксплуатацию не сдан. Если раньше для проезда была открыта лишь одна полоса (с Подола на Оболонь), то в обратном направлении движение было полностью запрещено. Но, видимо, для Януковича сделали исключение, открыв мост лишь для одного человека. Чтобы президентский кортеж не чувствовал никаких «неудобств», «Киеавтодор» уложил новое покрытие, расширил отбойник с 10 до 30 метров, со стороны Рыбальского острова установил автоматические ворота, а на выезде на Поч­товую — шлагбаум. На вопрос журналистов «ВВ», когда же жители столицы смогут проехать по мосту, как сейчас это сделал гарант, руководитель пресс-службы КК «Киевавтодор» Анатолий Галиновский слегка «напрягся»: «Проезд будет открыт с введением в строй эстакады на Набережно-Крещатицкой». «А как же тогда понять, что Янукович уже по нему ездит?» — не отступаем мы. «А с вот этим вопросом обращайтесь в УГО. Они сами решают, где и когда ему ездить».

«Поздновато Президент просыпается»

Решив не вступать в конфликт с охраной главы государства, мы разделились: фотограф сел в «засаду» у Почтовой площади, а я со скучающим видом просто прохаживался вдоль тротуара. Над Набережно-Крещатицкой и Почтовой площадью воцарилась звенящая тишина, а город словно замер. Внезапно в центр со стороны Рыбальского острова на бешеной скорости промчался микроавтобус с затемненными окнами. С интервалом в 1,5–2 минуты за ним пронеслись еще две машины, и наконец на горизонте замаячил сам кортеж. Не сбавляя скорости (а у строящейся эстакады она ограничена 40 км в час), бронированный президентский «мерседес» в окружении пяти машин сопровождения вошел в поворот. При этом пересек двойную сплошную (!?). Как известно каждому (даже начинающему) водителю, этот маневр — грубое нарушение Правил дорожного движения. Потом колонна выровнялась и, не сбавляя скорости, помчалась дальше. «М-да, поздновато наш Президент просыпается, — резюмировал случайный прохожий. — Да и ездить мог бы куда поскромнее».

Когда мы с фотографом уже спускались в метро, к нам подлетели двое правоохранителей. «Милиция Подольского района. Ваши документы», — обратились они. «А разве мы что-то нарушили?» — «Нет, но документы покажите». Точно также, как и сотрудники УГО, стражи порядка зачем-то сфотографировали на мобильный наши «корочки» и, не найдя больше к чему придраться, отпустили.

Где, в какой, скажите, цивилизованной стране жизнь всего мегаполиса зависит от причуд охраны одного человека? Даже если он – президент. Подумать только: простые работяги вынуждены «падать ниц», когда «барин» едет на работу. А кто не спрятался – так кто ему гарант? При этом кортеж ни во что не ставит правила дорожного движения. Корреспонденты «ВВ» в этом сами убедились!

А вдруг вы снимете государственную тайну?
Виталий Закревский, начальник пресс-центра Управления госохраны (УГО):
— Если вы попали в зону проезда кортежа случайно или вас не заметила охрана, то сфотографировать машины, в принципе, можете. В других случаях для съемки требуется аккредитация. Однако, в связи с изменениями в Законе «О государственной охране органов государственной власти Украины и должностных лиц», внесенными Минюстом, права журналистов на освещение тех или иных моментов могут быть ограничены. Допустим, в объектив вашего фотоаппарата могут попасть моменты или детали, составляющие государственную тайну, что само по себе влечет ответственность за их разглашение и публикацию.


Источник: http://vvnews.info/



Ключові слова: кортеж Януковича, свобода прессы в Киеве

Коментарі (0)
Додати свій коментарій:
*Ім'я:
E-mail:
*Коментарій:
Символів залишилося: із
Підтвердіть, що Ви людина 
Відповідь - одне слово на тій же мові, що й питання.
Відповідь на питання «скільки» - число
Нову загадку, будь-ласка

Другие новости:

Отримавши дзвінок від псевдобанкіра, буковинка втратила майже 45 тисяч гривень Мешканка Чернівецького району стала жертвою шахраїв, коли
- 18.10.2024 14:56
Що впливає на ціни на ринку криптовалют та від чого залежить ціна Монеро? Ринок криптовалют залишається одним із найдинамічніших та непередбачуваних
- 11.10.2024 15:21
Астенія: коли втома стає хронічною В сучасному світі постійного стресу, швидкого ритму життя та великої
- 02.10.2024 18:24
Как получить Green Card в США: правила и требования Результаты лотереи можно будет узнать в мае 2025 года на официальном сайте программы.
- 01.10.2024 11:42
США виділять $5,55 мільярда на озброєння та обладнання для України Держсекретар США Ентоні Блінкен підтвердив плани уряду
- 30.09.2024 10:38
Ураган «Хелен» обрушився на Флориду: у штаті запровадили режим НС Троє людей загинули, понад 70 тисяч евакуйовано
- 27.09.2024 11:22
Ракетний обстріл по управлінню поліції в Кривому Розі Близько 9:15 ворог завдав удар по районному управлінню поліції
- 27.09.2024 11:17

Всі новини